Предоставляемая поддержка программного продукта
Подобно другим программным продуктам, IDS требуют постоянного сопровождения и поддержки.
- Поддержка инсталляции и конфигурирования
Многие производители предоставляют квалифицированную помощь при инсталляции и конфигурировании IDS; другие считают, что это могут делать собственные специалисты потребителя, и обеспечивают только поддержку по телефону или e-mail.
- Возможность непрерывной поддержки программного продукта
Существует ли подписка на обновления.
В большинстве IDS, которые определяют злоупотребления, программный продукт настолько хорош, насколько база данных сигнатур соответствует текущему состоянию. Большинство производителей предоставляют подписку на обновления сигнатур, которые создаются с некоторой периодичностью.
Как часто подписчики получают обновления.
При современных угрозах, когда ежемесячно публикуется 30-40 новых атак, это является важным фактором.
Как быстро после обнаружения новой атаки производитель поставит новую сигнатуру.
Если IDS используется для защиты популярных сайтов в Интернете, особенно важно получать сигнатуры для новых атак как можно быстрее.
Включает ли подписка на обновление также и обновление ПО.
Большинство IDS являются программными продуктами и, следовательно, могут содержать ошибки и уязвимости. Таким образом, возможность частого обновления ПО также является весьма существенным фактором.
Как быстро выпускаются обновления ПО после того, как о проблеме было сообщено производителю.
Так как ошибки ПО в IDS могут позволить атакующему обойти всю защиту, особенно важно, чтобы проблемы фиксировались надежно и быстро.
Включены ли сервисы технической поддержки и сколько они стоят.
Сервисы технической поддержки означают помощь производителя в настройке и адаптации IDS для конкретных нужд, мониторинге наследуемых систем на предприятии или создание отчетов о результатах IDS с использованием протокола или формата заказчика.
Какой способ контакта (e-mail, телефон, on-line chat, web-интерфейс) осуществляется для выполнения технической поддержки.
Следует выяснить, как доступны сервисы технической поддержки для обработки инцидентов или других критичных по времени ситуаций.
Какие имеются гарантии, связанные с IDS.
Как и в случае других продуктов ПО, IDS должны иметь определенные гарантии, связанные с их функционированием.
- Ресурсы по обучению, предоставляемые производителем как часть пакета услуг
После того как IDS выбрана, инсталлирована и сконфигурирована, она должна обслуживаться персоналом предприятия. Для того чтобы эти люди могли оптимально использовать IDS, они должны сначала научиться ее использовать. Некоторые производители предоставляют программы обучения как часть пакета услуг.
- Дополнительные ресурсы, доступные для обучения
В случае, если производитель IDS не предоставляет обучение как часть пакета IDS, следует выделить определенный бюджет для обучения персонала.