Межсетевое экранирование

Предоставляемая поддержка программного продукта


Подобно другим программным продуктам, IDS требуют постоянного сопровождения и поддержки.

  1. Поддержка инсталляции и конфигурирования

Многие производители предоставляют квалифицированную помощь при инсталляции и конфигурировании IDS; другие считают, что это могут делать собственные специалисты потребителя, и обеспечивают только поддержку по телефону или e-mail.

  1. Возможность непрерывной поддержки программного продукта

Существует ли подписка на обновления.

В большинстве IDS, которые определяют злоупотребления, программный продукт настолько хорош, насколько база данных сигнатур соответствует текущему состоянию. Большинство производителей предоставляют подписку на обновления сигнатур, которые создаются с некоторой периодичностью.

Как часто подписчики получают обновления.

При современных угрозах, когда ежемесячно публикуется 30-40 новых атак, это является важным фактором.

Как быстро после обнаружения новой атаки производитель поставит новую сигнатуру.

Если IDS используется для защиты популярных сайтов в Интернете, особенно важно получать сигнатуры для новых атак как можно быстрее.

Включает ли подписка на обновление также и обновление ПО.

Большинство IDS являются программными продуктами и, следовательно, могут содержать ошибки и уязвимости. Таким образом, возможность частого обновления ПО также является весьма существенным фактором.

Как быстро выпускаются обновления ПО после того, как о проблеме было сообщено производителю.

Так как ошибки ПО в IDS могут позволить атакующему обойти всю защиту, особенно важно, чтобы проблемы фиксировались надежно и быстро.

Включены ли сервисы технической поддержки и сколько они стоят.

Сервисы технической поддержки означают помощь производителя в настройке и адаптации IDS для конкретных нужд, мониторинге наследуемых систем на предприятии или создание отчетов о результатах IDS с использованием протокола или формата заказчика.

Какой способ контакта (e-mail, телефон, on-line chat, web-интерфейс) осуществляется для выполнения технической поддержки.

Следует выяснить, как доступны сервисы технической поддержки для обработки инцидентов или других критичных по времени ситуаций.

Какие имеются гарантии, связанные с IDS.

Как и в случае других продуктов ПО, IDS должны иметь определенные гарантии, связанные с их функционированием.

  1. Ресурсы по обучению, предоставляемые производителем как часть пакета услуг

После того как IDS выбрана, инсталлирована и сконфигурирована, она должна обслуживаться персоналом предприятия. Для того чтобы эти люди могли оптимально использовать IDS, они должны сначала научиться ее использовать. Некоторые производители предоставляют программы обучения как часть пакета услуг.

  1. Дополнительные ресурсы, доступные для обучения

В случае, если производитель IDS не предоставляет обучение как часть пакета IDS, следует выделить определенный бюджет для обучения персонала.



Содержание раздела